Конфронтация из-за убеждений

Конфронтация из-за убеждений

Почему мы ссоримся из-за религиозных взглядов и восстаем друг на друга из-за различий в убеждениях? Как происходит, что мы ненавидим и презираем другого человека только из-за того, что он думает иначе, чем мы? Если нам дана свобода верить так, как мы хотим, почему нас так беспокоят эти различия?    

Раздражение, презрение, даже гнев от одного факта, что другой полагает иначе, чем я, без сомнения, является знаком того, что было задето эго. «Что? Он думает не так, как я?! Как это возможно? Зачем он так со мной?». 

Мои убеждения идут от Я и выражают значительную часть того, что я есть, или, точнее, того, кем я себя считаю. А Я, теперь это скорее назвали бы эго, является по природе своей экспансионистом. Подобно лягушке, которая хочет стать такой же большой как бык, оно изо всех сил старается раздуться, и убеждения зачастую являются для него ничем иным, как одним из многих других средств, с помощью которых он хочет завоевать пространство других людей и в некотором роде переманить их в свой лагерь, если не сказать подчинить их себе. Если другой человек отказывается примкнуть к нему или критикует его, то эго тут же чувствует себя отвергнутым и униженным! Как следствие, человек злится.   

Именно так можно вкратце изложить ложное рассуждение того, кто в общении с другими сводит расхождение в мыслях к расхождению вообще. Если другой человек не думает или не верит так же, как я, это значит, что он меня отвергает, а если он меня отвергает, значит, он мой враг!

Чтобы избавиться от такого состояния и проявлять немного больше терпимости, нужно перестать идентифицировать себя со своими убеждениями. Если кто-то критикует то, во что я верю, то он критикует не меня; если кто-то говорит мне, что я думаю плохо, он не говорит этим, что я плохой. Разногласие с другими скорее должно стать возможностью подумать над своими убеждениями, чтобы более внимательно пересмотреть их правильность и спросить себя: а не может ли быть того, что прав другой?      

Прав другой или нет, это неважно. В любом случае, я выйду из этой конфронтации мудрее. 

Если окажется так, что прав другой, тот факт, что я осознал это, должен вывести меня из заблуждения и сделать меня менее невежественным и горделивым. 

А если прав я, то тот факт, что я смог победить в споре, сумел ответить на противоречия, позволит мне более ясно осознать обоснованность моих убеждений и сделать меня терпимее. Ведь вы, возможно, сами замечали, что чем больше мы убеждены в обоснованности и правильности наших мыслей, тем нас меньше раздражают и нервируют те, кто думает не так, как мы. 

Автор Софи Левассёр

http://www.e-ostadelahi.fr/eoe-fr/se-facher-pour-des-croyances/

19.06.2012, 16:17 | 3364 просмотров | 0 комментариев

Cтатьи

Трудность и доблесть прощения

Тот, кто прощает тогда, когда имеет возможность отомстить, получит духовные почести. Почему нам так сложно прощать других? Откуда берется сопротивление прощению? Что здесь становится препятствием: природа ущерба или личность обидчика? Всё... подробнее »

23.05.2012, 17:02 | 3243 просмотров | 0 комментариев


Аргумент бессилия

«Аргументы» в пользу существования Бога не всегда выглядят как форменные доказательства и чистые рациональные дедукции. Паскаль говорил о «Боге, чувствуемом сердцем», что противоположно холодной абстракции, придуманной философами... подробнее »

19.06.2012, 14:19 | 4261 просмотров | 0 комментариев

Тэги: остад элахи, философия, доказательства существования бога


Смысл обязанности

Того, кто никогда не сомневался в качестве своей работы, кто никогда не думал о том, что все, что он делает, бесполезно, у кого никогда не было ощущения, что вся его деятельность напрасна, одним словом, того, кто никогда не чувствовал «нуля»... подробнее »

23.05.2012, 17:04 | 2986 просмотров | 0 комментариев