О доказательствах существования Бога - III

О доказательствах существования Бога - III

Паскаль был прав, когда говорил, что доказательств существования Бога недостаточно, чтобы дать веру тому, у кого её нет. Чтобы узнать о существовании Бога, необходимо иметь что-то большее, чем «суждение разума». Что именно? Подсказка дана в первой главе книги «Познание духа». Остад Элахи говорит в ней о «голосе совести», как об одном из голосов, которые могут свидетельствовать о божественном существовании. Но что значит это выражение? О какой совести идёт речь и как именно она может заставить нас узнать о существовании Бога?

Для начала остановимся на слове совесть. «Совесть» отсылает к способности внутренних восприятий, интуиций, которые всплывают в сознании сами по себе. По мнению Остада Элахи, наша интуиция возникает не только из наших физических ощущений (чувственная интуиция) и из нашего интеллекта (интеллектуальная интуиция), но и из более глубокого источника, а именно из нашей небесной души. Эту интуицию можно назвать духовной интуицией, которая появляется для того, чтобы засвидетельствовать существование Творца. Небесная душа, которая по утверждению Остада Элахи участвует в формировании человеческой психики, приходит непосредственно из божественного Источника. Таким образом, совершенно очевидно то, что так же как морских черепах, инстинктивно возвращающихся к месту своего рождения, её естественным образом влечёт к своему источнику. Возникнув от божественного источника, она несёт в себе его неизгладимый отпечаток. Этот отпечаток делает её восприимчивой к духовности и позволяет постигать божественные истины.

«Совесть», носительницей которой выступает душа, и которая приходит, чтобы засвидетельствовать существование Бога, не сводится к моральному сознанию, порицающему нас за то, что мы плохо поступили или собираемся плохо поступить. По мнению Остада Элахи, она гораздо шире вдохновляющего сознания и подтверждающего сознания. Вдохновляющее сознание даёт интуицию об истинах, полезных для духовного совершенствования. Подтверждающее сознание придаёт уверенность в этих истинах, которые приходят в виде внутренне успокаивающего одобрения. Неизвестно, как без такого внутреннего одобрения человек мог бы узнавать истину. На самом деле, по словам Платона, познать Истину – значит узнать [вспомнить] её. Это значит, что пока я внутренне не признаю, что слово другого является истинным, пока я только и делаю, что слушаю это подлинное слово, не воспринимая истину внутренне, это не является для меня истиной. Это внутреннее узнавание возможно только тогда, когда во мне есть способность узнавать истину и подтверждать её. То же самое касается и Бога, которого, кстати, в персидской мистике часто обозначают словом «Хакк», означающим одновременно «Бог – Право – Истина». Познать Бога – значит в определенной степени узнать Его, то есть суметь идентифицировать Его через одно из Его проявлений.  

«Хакк (Бог – Право – Истина) есть во всякой вещи, – говорит Остад Элахи, – но нужно иметь глаза, чтобы увидеть это». Однако вопрос уже не столько в том, чтобы обнаружить доказательства существования Бога, сколько развить в себе способность видеть Бога.

«Человеку мешает познать Бога дымовая завеса, образуемая повелевающим я». Эти слова Малек Джан Немати прямо указывают на суть проблемы, заключающейся в повелевающем я. Принято говорить, что наши страсти нас ослепляют… Гнев мешает правильно понимать наши права. Неблагодарность мешает видеть преимущества, которыми мы пользуемся. Зависть  мешает видеть других такими, какие они есть на самом деле, и заставляет фокусировать внимание на их несовершенствах, какими бы мизерными они ни были. Скупость  делает слепым к нуждам других… Примеров множество. Главное заключается в том, что каждый раз, когда мы поступаем против добра, когда даём волю эгоизму и незаконным желаниям, мы производим густой дым, заслоняющий нам вúдение и в первую очередь вúдение самих себя. 

После того как проблема определена, решение приходит само собой. Оно заключается в том, что Остад Элахи называет борьбой с повелевающим я. В общих чертах эта борьба состоит из ежедневных усилий в том, чтобы не давать выход нашим нравственным недостаткам (зависти, скупости, враждебности, обидам, злобе) и поступать более альтруистично, быть внимательным к другим, думать об их правах и их хорошем самочувствии, не забывая при этом об уважении, с которым мы должны относиться к самим себе. В результате этой практики, если её вести продолжительное время, окутывающий душу густой дым постепенно рассеется, и мы сможем увидеть божественное, отпечаток которого находится в каждом из нас. Придя на этот уровень, человек приобретает веру. Это будет не подражательная вера, обусловленная догматическим образованием. Это будет вера в Истину, вовлекающая нас в добродетельный круг: вúдение Божественного подталкивает нас на борьбу с повелевающим я, а борьба с повелевающим я делает более ощутимым божественное присутствие. В результате наша вера перерастает в уверенность.

Софи Левассёр 

11.12.2013, 11:02 | 3340 просмотров | 0 комментариев

Cтатьи

Размышления о ценности мира

Количество мудрых мыслей показывает, что мудрости не достигнешь без постоянных размышлений о подлинной ценности всякой вещи. Но слово «ценность» на самом деле двусмысленно: это и собственная ценность всякой вещи и ценность, которую мы субъективно... подробнее »

19.06.2012, 14:40 | 2971 просмотров | 0 комментариев


Совершенствование

Введение 1) Совершенствование 2) Человек - существо двухмерное 3) Духовность как медицина души и совершенство 4) Основы этики: воспитание мысли и уважение прав 5) Духовное понимание и причинная система 6) Мир, междумирье,... подробнее »

10.12.2013, 17:02 | 2393 просмотров | 0 комментариев


Комплексные числа и другой мир: аналогия

Будьте уверены, что Бог существует и что за этим миром есть другой мир – мир душ. ("100 изречений Остада Элахи")   Для нас естественно считать предметы, и сегодня все знакомы с тем, что математика называет множеством N натуральных... подробнее »

19.06.2012, 14:50 | 2482 просмотров | 1 комментариев

Тэги: другой мир, мистика, наука